Когда народ поймет свою силу

Закрыть ... [X]

31250560

Ответы на важные вопросы современности в книгах советского политзаключенного Леонида Бородина

«Зол я на мужиков за хомутность ихнюю. Будь они рылом позлее, так ведь любую власть в свою пользу поправить можно! Разве не так?»

Этот отрывок из повести Леонида Бородина «Третья правда» вспомнился мне в трамвае, где народ возмущался грядущим подорожанием проезда. И я тоже почувствовала возмущение: тем, что они возмущаются теперь, когда уже позади выборы в местные органы власти, куда 70 процентов жителей моего региона не явилось. И петицию Антона Ищенко против «оброка на капремонт» не подписывают, хотя на словах недовольны.

Хомутность… Какое меткое, точное слово нашел Леонид Бородин. Не «долготерпение», а именно «хомутность», привычка ходить в хомуте. И относится это не только к простому народу, но и к интеллигенции, большинство которой напрасно приписывает себе независимое мышление.

Повесть Леонида Бородина «Третья правда» актуально звучит в наши дни, хотя писалась она в 70-х годах, а действие начинается в конце 1930-х в глухой сибирской деревне и заканчивается серединой 60-х.

IMG_6200 «Третья правда»… Что это такое? Была правда «красных» и правда «белых», между которыми народу приходилось выбирать. Герой же повести Бородина, мужик Андриан Селиванов, считает, что это неправильно, потому что интересы простых людей зачастую оказывались между этими правдами.

«И той недоброй жалостью, какой жалел всех, в землю полегших за правду „красную“, той самой пожалел он за „белую“ правду полегших мужиков; и папаню своего вспомнил благодарно за то, что сберег сына от чужих страстей; и о себе подумал с достоинством, что не положил себя угольком в чужой костер. Еще подумал о том, что, если бы весь российский мужик сообразил так же, как он, кто бы тогда с кем дрался? Ведь красные и белые молотили друг друга мужиком, а если бы он своей правде верен остался, что тогда было бы?»

Своей правде! Или своим интересам, хотя понятие правды несколько более широкое, нежели «личный интерес».

Вот, вышли дальнобойщики на митинги против внедрения «Платона». А остальная Россия их толком не поддержала, словно это больше никого не касается. Некоторое патриотично настроенные граждане писали, что поддерживать дальнобойщиков нельзя, «чтобы не раскачивать лодку». Как будто речь шла о призывах к свержению действующей власти, а не об отмене поборов, которые неизбежно приведут к новому взлету цен и соответственно новому витку социальной напряженности.

QKn1GoHm_H8

И как будто патриот должен только хвалить действующую власть, видя все в розовых тонах, а либерал — осуждать и видеть все в черном цвете.

Все это напоминает деление на «красных» и «белых». Есть «либеральный лагерь», есть «патриотический». Выбирай, какой тебе ближе, и вступай в ряды. Пусть маузеры пока не выдают, но зато можно крыть противников в интернете, разругиваться с друзьями и родственниками на почве «высоких идеалов».

А что получается в результате? Народ разобщен. Чтобы лучше понять, взглянем — так сказать, со стороны — на соседнюю Украину, где люди разделились на сторонников и противников Майдана. Однако как при Януковиче власть и олигархи грабили народ, так и новые украинские власти занимаются тем же самым.

В России немногим лучше. И как пример Украины, так и произведения Бородина говорят о том, что даже революция не решает проблем. Потому что вот тут как раз есть риск промахнуться, выйти на баррикады не за свой интерес и в очередной раз остаться в дураках, как осталось в дураках российское крестьянство после Великой Октябрьской. Да и без баррикад многого можно добиться, ежели скинуть «хомутность», нужно только стать «рылом позлее», свою правду помнить. Научиться не зацикливаться на том, что нас разъединяет, а сообща отстаивать свои, народные интересы.

l-139643

 Писатель Леонид Бородин (слева) и директор музея-усадьбы писателя Льва Толстого «Ясная Поляна», праправнук писателя Владимир Толстой (Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ)

Леонида Бородина (1938 — 2011) давно признали большим русским писателем. Между тем, кого из образованных, думающих людей ни спроси, никто Бородина не читал, и известен он в наше время не намного больше, чем в советские времена, когда его повести печатали только за границей.

Причину я вижу в идейной позиции Бородина. Всю свою жизнь он был бескомпромиссным правдоискателем, а такие люди редко какой власти нужны. Во времена СССР его считали диссидентом, но сам он себя к диссидентам не причислял, как не причислял и к либералам. В 1965 году вступил в Социал-христианский союз освобождения народа, за участие в котором получил 6 лет лагерей. А вступил он в такую организацию потому, что считал, что «коммунисты приведут страну к распаду». И ведь сбылись же его опасения через 30 лет!

Ну а кто развалил страну, если ни перекрасившиеся в демократов коммунисты? Не либеральная же интеллигенция, в самом деле…

О либеральной московской интеллигенции 70-х годов рассказывается в повести Леонида Бородина «Расставание» — произведении, обманувшем ожидания западных диссидентских кругов. Не таких героев от него ждали, не такого описания «прогрессивно мыслящих и лучших». А он взял и показал тогдашнюю либеральную тусовку без прикрас.

«Каждый уверен или, по крайней мере, надеется, что телефон его прослушивается, иначе вы — не личность! Но каждый надеется, или даже уверен, народ что органы понимают: он человек не опасный, ну, немного иронии, немного вольности…»

«Современному интеллигенту приходится и голову держать гордо, и хвостом вилять шустро, а корпусом примирять между собой гордость и ловчение. Не всякому такое под силу, и тогда кто-то уходит в игру, в религиозность, к примеру. Я таких встречал. Я их терпеть не могу!»

Не правда ли, создается ощущение, будто это сказано в наши дни? Повесть была написана сорок лет назад, а портрет либеральной интеллигенции практически не изменился. Немного иронии, немного вольности… Немного критики власти, но так, чтобы, упаси Бог, не пострадало комфортное бытие. И та же далекость от народа, безразличие к его проблемам и нуждам. Впрочем, и ура-патриоты (именно те, кто любит кричать «не раскачивайте») по сути мало чем отличаются.

А у Леонида Бородина этого безразличия не было, он болел душой за Россию и российский народ. При этом был человеком искренне, а не поверхностно верующим, отличающимся высокой требовательностью к себе, человеком, слово которого никогда не расходилось с поступками.

Поэтому именно сейчас, когда «Россия вновь на перепутье», настало время читать книги Леонида Бородина и находить в них ответы на важные вопросы.

Если мы сможем скинуть с себя хомуты, начиная от гражданской пассивности и заканчивая разобщенностью на почве идеологии, к которой побуждают нас второсортные вожди из разных политических лагерей, то вместе мы сможем сделать очень многое. Без всяких революций, а просто борясь за свои права вместе, всем народом.

Автор : Ольга Свириденкова

P.S. Попытки подменить русское понимание «правды» и «справедливости» чисто юридическими формами обречены на провал.

Справедливость – это мерка, с помощью которой люди стремятся измерить правду и ложь жизни. А правда – это тот идеал, за который люди идут на скорби и смерть.

«Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия…»

Послание Римлянам 20, 21

Последние десятилетия в России строится «правовое государство».
Законами, кодексами, подзаконными актами, увеличением документооборота между должностными лицами пытаются отрегулировать ВСЕ стороны жизни, всю глубину взаимоотношений между людьми.
Но результата почти нет.
Можно принять еще 10 законов о запрете курения в общественных местах — но в маршрутках и автобусах водители по-прежнему курят.
Можно врача поликлиники и стационара еще глубже погрузить в бумажную писанину — качество медпомощи от этого не вырастет.
Можно на каждое обращение граждан обязать органы власти (прокуратуру, министерство ЖКХ, минстрой и т.д.) давать по 2-3-5 письменных ответов — но работа чиновников не улучшится.
И т.д. и т.п. — по списку.

Помню в 70-80-е годы еще можно было услышать слово — «бессовестный». Родители детей так еще называли за непослушание, плохую учебу и пр.
Сейчас о понятии «совесть» вообще не слышно.
А ведь «совесть» — это и внутренний тормоз и внутренняя движущая сила. В зависимости от ситуации.
Не нужно 10 законов что бы не курить в присутствии детей. Не нужно системы штрафов, что бы добро «совестно» исполнять свои обязанности на работе.
Не нужно здравоохранение подменять «медицинскими услугами». Тогда и врачи будут лечить лучше.
Так же как и обучение и воспитание — не могут быть получены через «образовательную услугу».
И т.д. — по списку наших повседневных проблем.

Мораль, нравственность, совесть человека — вот регуляторы повседневных дел и поступков.
Все это пока еще присутствует в нашем народе и нашей жизни.
Нужно только не растерять остатки и наращивать имеющееся.

. Добавьте в закладки.


Источник: http://xn--80aeahgfjecay5a6b.xn--p1ai/stati/kogda-narod-najdet-svoyu-pravdu/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Когда народ поймёт (Юрнест Алин) / Стихи. ру Домашние маски от кругов под глазами в домашних условиях


Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу Когда народ поймет свою силу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ