Детский домашний комплекс своими руками


Фаина Колесникова
Шапочки-маски своими руками

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.

Раскрыть заветное окно в мир детства помогают театрализованные игры. Они связывают детей между собой, побуждают их творить, фантазировать, воображать. В театрализованной игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится строить свои отношения, которые требуют творческой активности, внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи и мимики. Большое и разностороннее руками влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Приобщая детей к этим играм, мы развиваем социальный, эмоциональный и интеллектуальный потенциал ребёнка. Мы подбираем сценарии сказок- спектаклей, развлечений театрализованных игр, игр – драматизаций и игровых ситуаций, подвижных и сюжетно - ролевых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Наши дети являются не только зрителями, но и активными участниками действий, что вызывает у них положительные эмоции, развивает артикуляционный аппарат, внимание, мышление, общую моторику, пробуждает чувство сострадания и сопереживания.

Дети всегда подражают взрослому – педагогу, поэтому он сам должен быть артистичным, творческим и динамичным. Работая в логопедической группе, я постоянно обращаюсь к театрализованным играм.

Шапочки для этих игр можно изготовить из любого подручного материала:

картона, ткани, бумаги. Я решила их связать из ниток. Мои шапочки очень понравились детям. Они яркие, выразительные, не спадают во время подвижных игр, а главное - их можно постирать. Они не теряют форму и не выгорают. Свои шапочки – маски я широко использую и во время индивидуальной работы. Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно – пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру, а шапочки- маски помогают детям войти в образ.

Такой набор шапочек – масок ещё и хорош тем, что подходит ко многим русским народным сказкам.

Шапочки нравятся не только детям, но и их родителям. Многие мамочки воспользовались моим опытом для приготовления костюмов к утренникам.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/shapochki-maski-svoimi-rukami.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Детский спортивный комплекс в квартире: делаем своими руками Сделать гнездо своими руками для амадинов


Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками Детский домашний комплекс своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ